СТАТЬИ

История создания мотобуксировщика

Существует много различных модификаций мотобуксировщиков, которые за годы своего существования зарекомендовали себя и показали все свои достоинства и недостатки. Такие производители как PAXUS, Райда, Лебедев гараж, Помор, Рекс, Барс, Ерш, Мухтар, Койра и др. уже давно известны в кругах рыбаловов и охотников.

Кому-то необходима техника для дальнего следования, кто-то предпочитает ездить только зимой, кто-то отдает предпочтение квадроциклам, а кого-то устраивает маленькая компактная мотособака.

Каждый мотобуксировщик имеет свои особенности: вид, цвет, габариты, предназначение, расположение двигателя и т.д.

Практически все виды данной техники изначально изготавливались в "кустарных, гаражных" условиях. В основном делали для себя, друзей, знакомых по одной, две штуке. И если проект удачно создан и проработаны технические детали, его уже пускают в производство, для получения большей прибыли. Создается и регистрируется организация, детали к технике уже заказывают на заводах, все выглядит красиво и практично. И это действительно так, ведь изготавливают в основном качественно для дальнейшего развития производства и повышения репутации.

Изучив все особенности мотобуксировщиков и создав и испробовав не одну технику Автор проекта AhtaR решил создать двухгусеничный вариант, этакий минитанк.

Его первая техника была создана в 80-е, это были и каракаты и минибураны и конечно же мотособаки. Подсказки брал из журнала "Моделист-конструктор", прототипом стал и мотобуксировщик А. Фомичева ( создатель ПОМОРА). Но в основном эта техника предназначена для зимнего времени года.


Желая побывать летом в тех местах, где можно проехать только зимой пришел к выводу, что нужна компактная и доступная техника с более широкой базой и высоким дорожным просветом для преодоления местности с неровной поверхностью.

Первым проектом стал уже многим известный вариант мотобуксировщика KOiRA. Проект вышел дорогостоящим и без помощи соавторов, конечно не обошлось. Но компания КОЙРА успешно справляется с поставленной задачей и мотобуксировщик уже зарекомендовал себя. Запущена серия мотобуксировщиков различных модификаций.

Автор решил на этом не останавливаться и в соавторстве с компаньоном создали новый вариант двухгусеничного мотобуксировщика. Имя выбирали долго. Ahtar - в переводе с персидского значит - звезда, удача. Хорошая кличка для собаки. А как известно, как назовешь, так и пойдет. Упростили вариант использования гусеницы, проверенная штатная бурановская с меньшим износом подходит идеально, что позволяет использовать технику и зимой. Вместо пневмоколес установили мини колеса с плавающей кареткой сохранив при этом высокий дорожный просвет. Большим плюсом стало уменьшение веса, доступность недорогих запчастей в свободной продаже. Двигатель по желанию можно установить как спереди, так и сзади.

В чем особенность Ahtara или они все на одно лицо...

Сейчас уже никого не удивишь двухгусеничными мотобуксировщиками. Практически все производители имеют в своей ветке товаров хотя бы одну модель с двумя гусеницами. И покупатели задают вопрос, чем же Ваш Ahtar отличается от других? Зачем две гусеницы? Для чего он такой широкий?

Встречный вопрос. Вы ездили на зимней собаке? Вам хватает ее габаритов? По какой поверхности Вы ездили?

Обычно звучат такие ответы, как:


  • Да, габаритов хватает.
  • Ездит легко и быстро, а что еще нужно?
  • Хорошо идет в гору - с разгона; ездили по льду на реке, заснеженному лесу, твердому насту...


А что дальше... Дальше зимы на зимней технике не проедешь, да и зимы у нас короткие. У каждого свое предназначение, зачем насиловать технику. Грубо? Но так оно и есть!

Узкая база со сплошной гусеницей, да еще нагруженная через край (с кузовами и катомками) не делает ее устойчивой на неровной поверхности, центр тяжести не позволяет. Тут действуют законы физики. Мы расширили базу и получили широкий дорожной просвет - это позволяет проезжать практически по любой поверхности. Заехал в болото, попал на кочку, узкая перевернется, у широкой преимущество в этом плане. Она может пропустить кочку между гусениц или наехать на нее одной из сторон. Представьте, как по болоту Вы едете на узкой сплошной и петляете между кочек. Да без рук Вы останетесь к концу поездки, если она не долгая! А если долгая?!

С двумя гусеницами определились, убедились, что дальше? Есть уже такие мотобуксировщики. Популярные модели используют пневмоколеса для высоты дорожного просвета и гусеницу такого типа, которую нигде, кроме как у производителя не встретишь.

А теперь, к примеру, посчитайте расходы, в случае поломки своего двухгусеничного пневматика. Материалы вы можете найти на любом интернет-сайте ближайшего к Вам продавца. Цены разные, качество соответственно тоже - Китай, Германия, Италия.. Просто наберите в интернет-поисковике нужный элемент и оцените примерную стоимость, и не забудьте учесть доставку. Доставка в основном зависит от габаритов.

Сегодня заменить одно колесо, завтра другое, а если гусеница полетит... Самому не справиться! И средств потратить придется не мало.

У Ahtara все просто: металлическая сварная рама, плавающая каретка из металла, промышленные усиленные колесики и уже проверенная временем бурановская гусеница. Такая хорошо идет и по снегу, даже с широким дорожным просветом. Бывает и такое: наехал на бревно, да и камень под корягой зацепил, да что угодно может случится. Пострадало колесико? А ты возьми с собой запасное (всегда надо запас иметь), место мало занимает, в карман положил, при необходимости использовал. Колесики эти недорого в ближайшем магазине можно купить, если гарантия производителя кончилась, да и в интеренете все есть, и доставка не дорогая в данном случае. Пневматическое колесо уже отдельное место занимает, да и не наберешься их. Дорого!

Вы любите свою технику? Моете, чистите? У Ahtara все видно, свободно руку пропустит к любому необходимому месту, да грязь там сама вылетает, не за что ей цепляться.

В общем, конструкция простая, доступная, надежная. Приезжайте, смотрите, покупайте! Вы не пожалеете о том, что приобрели себе такого помощника в хозяйстве. Он Вас и на рыбалку и на охоту свозит и летом и зимой, и в лес по ягоды-грибы, даже домой с дальнего колодца воды привезти или просто к соседям съездить в гости, нагрузив в тележку кучу ребятишек!